9 советских скутеров с европейскими корнями
---
Скутер, он же мотороллер, является компактным мотоциклом с удобной посадкой, в котором ноги не находятся на обеих сторонах железного "коня" и удобно, так будто вы пассажир . И само сиденье удобнее! И еще — скутер компактный и маневренный, вы даже можете хранить его в квартире!
В СССР было два конкурирующих производственных завода для производства скутеров - Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей - немецких и итальянских, соответственно. А затем — перешли на свои собственные разработки.
В этом материале речь пойдёт только о легковых мотороллерах.
«Тула Т-200» (1957-1961). Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был копией немецкого Glas Goggo (1951-1957).
«Вятка ВП-150» (1957-1966). Мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, появившийся в продаже одновременно с «Тулой», это копия итальянского мотороллера Vespa 150GS.
«Тула Т-200М» (1961-1967). Модернизированная версия «Тулы Т-200».
«Вятка В-150М» (1965-1973). Усовершенствованный вариант «Вятки ВП-150».
«Турист» (1968-1971). Мотороллер, сменивший устаревшую «Тулу Т-200».
«Турист-М» (1971-1978). Усовершенствованная версия «Туриста» с новым 12-сильным двигателем и рядом технических бонусов.
«Вятка-Электрон» (1974-1979). По сути, это просто модификация модели «Вятка В-150. «Электрон» стал последним скутером Вятского завода.
«Тулица» (1978-1986). Один из классических советских мотороллеров, модель Тульского машиностроительного, сменившая на конвейере «Турист-М».
«Тулица-2» (1986-1989). Последняя модификация тульского мотороллера с двигателем мощностью 14,5 л.с
В СССР было два конкурирующих производственных завода для производства скутеров - Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей - немецких и итальянских, соответственно. А затем — перешли на свои собственные разработки.
В этом материале речь пойдёт только о легковых мотороллерах.
«Тула Т-200» (1957-1961). Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был копией немецкого Glas Goggo (1951-1957).
«Вятка ВП-150» (1957-1966). Мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, появившийся в продаже одновременно с «Тулой», это копия итальянского мотороллера Vespa 150GS.
«Тула Т-200М» (1961-1967). Модернизированная версия «Тулы Т-200».
«Вятка В-150М» (1965-1973). Усовершенствованный вариант «Вятки ВП-150».
«Турист» (1968-1971). Мотороллер, сменивший устаревшую «Тулу Т-200».
«Турист-М» (1971-1978). Усовершенствованная версия «Туриста» с новым 12-сильным двигателем и рядом технических бонусов.
«Вятка-Электрон» (1974-1979). По сути, это просто модификация модели «Вятка В-150. «Электрон» стал последним скутером Вятского завода.
«Тулица» (1978-1986). Один из классических советских мотороллеров, модель Тульского машиностроительного, сменившая на конвейере «Турист-М».
«Тулица-2» (1986-1989). Последняя модификация тульского мотороллера с двигателем мощностью 14,5 л.с
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]